Содержание:

  • Порядок работ
  • Общие требования к макету, предоставленному заказчиком в prepress.
  • Аналоговые цветопробы
  • Цветоделение
  • Векторные форматы
  • Растровые форматы
  • QuarkXPress
  • InDesign.

Порядок работ с типографией QXD, требования к макетам:

Моментом начала работы над заказом считается время получения полного комплекта компонентов верстки, удовлетворяющих данным тех. требованиям и документации (распечатки, сборочные макеты, проверочный PDF.

По умолчанию все работы выводятся с линеатурой 150 lpi для немелованных бумаг и 175 lpi для мелованных.

Обо всех случаях несоответствия данным техтребованиям, не мешающим, тем не менее, процессу подготовки заказа и последующему выводу цветоделенных пленок (пластин), необходимо сообщить в момент передачи материалов в типографию. Например, если Вы используете растровое изображение, имеющее разрешение меньше минимально допустимого (175 dpi), но понимаете, какой результат будет получен и с этим согласны, то это поможет избежать дополнительных согласований в процессе обработки материалов.

Типография оставляет за собой право не замечать проблемы, вызванные несоблюдением техтребований. Если проблема обнаружена — Вы будете поставлены в известность в кратчайшие сроки.

Если в процессе изготовления макета верстки у вас возникли проблемы — свяжитесь с нами. Наши специалисты с удовольствием ответят на все вопросы и помогут выполнить работу с максимальным качеством в минимальные сроки. Не теряйте время на поиски решения, оно у нас уже есть.

Наша работа с материалами

Первичная проверка материалов, осуществляемая по просьбе заказчика в его присутствии, не гарантирует успешный вывод пленок (пластин), т.к. проводится по сокращенной программе, отличающейся от основного комплекса работ, требующего большего времени и ресурсов.

Основными критериями при подобной обработке файлов являются:

-читаемость носителя;

-соответствие формата файлов техтребованиям;

-проверка полосности, обрезного формата, вида изделия, красочности.

Результатом подобной проверки является подтверждение готовности/неготовности отдела допечатной подготовки принять материалы для дальнейшей работы, но не означает полного соответствия материалов техтребованиям.

В ситуации, когда найденные недочеты требуют значительных временных ресурсов для приведения файлов в порядок, либо вовсе делают работу невозможной, типография оставляет за собой право изменить сроки сдачи тиражей.

Существующие схемы проверки файлов можно разделить на две основные категории.

1. Материалы, подготовленные исполнителем в соответствии с настоящими техническими требованиями и не требующие дополнительных работ.

В этом случае отдел допечатной подготовки осуществляет проверку на предмет соответствия файлов техническим и технологическим параметрам, указанным заказчиком при размещении заказа в типографии QXD и проводит дополнительные работы, связанные только с адаптацией файлов под имеющийся workflow.

Вся информация в верстке считается заведомо корректной, вывод пленок (форм) осуществляется в соответствии с содержимым файлов.(PS-файлы, поступившие в отдел, считаются полностью готовыми файлами по умолчанию и не подвергаются дополнительному контролю).

Типография QXD не несет ответственности за ошибки, вызванные несоблюдением тех требований.

В случае выявления проблем, препятствующих выводу пленок (форм), работа будет приостановлена до получения корректных фалов. Сроки сдачи тиража могут быть перенесены в соответствии с внутренними планами Инсайт полиграфик по загрузке производственного оборудования.

В целях контроля полностью готовых для вывода работ мы можем предоставить финальные распечатки спусков полос, предварительно согласовав время окончания их изготовления. Выявленные заказчиком в ходе такой проверки недочеты, возникшие по его вине, в том числе по причине несоответствия материалов техтребованиям, и подлежащие коррекции, оплачиваются после согласования с менеджером объема и сложности работ.

2. Материалы, требующие дополнительных работ по приведению файлов в соответствие техническим требованиям и/или нуждающиеся в дополнительной проверке специалистами отдела допечатной подготовки.

По просьбе заказчика отдел может осуществить проверку по полному циклу. В том числе с исправлением всех имеющихся недочетов, при условии, что предоставленные материалы позволяют осуществить такую коррекцию (например, изображения низкого разрешения не могут быть приведены в соответствие техтребованиям в виду недостатка информации в исходном файле).

Финальная стоимость заказа, а также сроки его исполнения могут быть изменены после определения объема и сложности работы.

При проведении дополнительных работ по подготовке материалов Инсайт полиграфик берет на себя ответственность за качество допечатной подготовки макета.

Общие требования к макету, предоставленному заказчиком в prepress

Предоставление ч/б или цветной распечатки, желательно на PS-принтере, произведенной из окончательной версии файла, передаваемого в работу, в масштабе 100%. Необходимо также приложить PDF-файл с макетом (допускается предоставление JPEG с разрешением не ниже 150 dpi после дополнительного согласования). Распечатки используются для контроля процесса вывода и корректности изготовления спуска, но не для выявления недостатков, допущенных исполнителем в процессе подготовки файлов.

Должны быть приложены все иллюстрации и шрифты, используемые в публикации.

Могут использоваться только PostScript шрифты. Следует использовать действительно установленные на компьютере гарнитуры, т.е. в наборе шрифтов должна присутствовать версия шрифта с нужной модификацией. Без такого шрифта жирный или наклонный шрифт можно увидеть на экране, изредка на принтере, но практически никогда — на фотонаборном автомате. Если нужного стиля шрифта нет, от использования полужирного шрифта или курсива следует отказаться.

Не допускается превышение лимита краски 320% (для мелованных бумаг) в каких-либо элементах макета. Не стоит думать, что чем больше краски, тем более плотным получится черный цвет — при правильном цветоделении Total Ink может оставаться в пределах 250-260%.

Недопустимо использование прозрачностей.

Black overprint — по умолчанию.

Внимание!!! Любые другие overprint’ы, кроме необходимых (штамп, клише или лак), должны быть указаны при передаче материалов в типографию.

Треппинг — автоматический, средствами программного обеспечения фирмы Creo и Celebrant. Нестандартные треппинги и оверпринты — указать при размещении заказа.

CMYK+пантоны, печать несколькими пантонами с пересекающимися цветами — порядок печати и метод растрирования указать при размещении заказа.

Не использовать линии сложного цвета тоньше 0,5 мм (1.5 pt), простого цвета тоньше 0,1 мм (0,3 pt).

Не использовать выворотку по сложному цвету тоньше 0,5 мм (1.5 pt ). Для мелкого цветного текста или текста, печатаемого вывороткой, избегать использования шрифтовых гарнитур с засечками и тонкими элементами. Максимально увеличивать размер шрифта.

Градиенты только в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress. Самые светлые участки градиента должны содержать не менее 5% по каждому из основных цветов.

Недопустимо использование линий с параметром hairline, т.е. с минимальной толщиной, воспроизводимой устройством вывода. Разрешение ФНА и CtP значительно выше, чем у принтеров, используемых для распечатки макета. В результате линия, имеющая достаточную толщину на распечатке, на пленке или на форме окажется значительно тоньше и практически полностью пропадет в тираже.

Порядок следования страниц в публикации должен соответствовать их порядку в готовом изделии. Для многостраничных публикаций необходимо предоставить выполненный из бумаги макет будущего изделия с правильным порядком следования страниц, либо постраничный PDF-файл с порядком следования страниц от первой к последней.

Наличие вылета: для листовой — 3 мм, для многостраничной — 6 мм. В том числе и внутрь полос. То есть, элементы, расположенные у обрезного края, не могут быть тоньше 6 мм (3 мм навылет и 3 мм внутрь полосы).

Для многостраничных брошюр (более 8 полос) на скрепке при изготовлении верстки необходимо иметь в виду сползание, появляющееся в процессе брошюровки. Значимые элементы, расположенные близко к стороне страницы напротив корешка, могут быть потеряны в процессе финальной подрезки сброшюрованного изделия. Величина сползания увеличивается в направлении от наружней тетради к внутренней, достигая к внутреннему развороту своего максимального значения. Чем больше страниц в изделии и чем плотнее бумага, тем больше величина сползания.

Для буклетов с двумя параллельными фальцами размеры сторонок должны быть: (Х-3)-Х-Х. Типовое изделие — буклет А4/3: 97-100-100, если смотреть на лицо несфальцованного изделия. Т.е. внутренняя сторона на 3 мм короче двух внешних, которые в свою очередь равны между собой.

Размер страницы должен соответствовать обрезному формату, либо формату изделия. Буклет целесообразно верстать готовыми разворотами. При изготовлении спуска сюжет центрируется относительно обрезного формата. В том случае, если обрезной формат документа не соответствует обрезному формату готового изделия, а вылеты сделаны несимметричными, Вы можете получить конечное изделие со смещенным относительно формата сюжетом.

Недопустимо использование в верстке OLE-объектов.

Не используйте длинных имен файлов (более 31 символа, включая расширение) и русские буквы в названии файлов.

Не записывайте CD с версткой Macintosh, использующей шрифты, на компьютерах, работающих под управлением Windows. Также недопустимо использовать PC для отправки по почте Mac’овских работ. Во избежание проблем с файлами шрифтов предварительно заархивируйте их.

Профили, включенные в файлы, не учитываются в процессе обработки PS-файла, поэтому изображение на финальном оттиске может отличаться от того, что Вы видели на мониторе.

Контур вырубки (выборочный лак, тиснение или конгрев) должен быть обозначен отдельным Spot-цветом, имеющим собственное название (например — Сut Line (Varnish)). Контур вырубки (выборочный лак, тиснение или конгрев) должен быть совмещен с сюжетом верстки в файле, подлежащем выводу и иметь атрибут — overprint. Выборочный лак, тиснение и конгрев делаются заливкой (Fill), контур вырубки — линиями (Stroke).

Контур вырубки делается следующим образом: вырубные ножи — сплошные линии, биговальные ножи — пунктирные линии, перфорация — штрих-пунктирные линии

Принимается верстка, выполненная в следующих программах:

Программы, файлы в которых считаются готовыми макетами при условии их корректного изготовления.

· QuarkXPress (PC, Mac). Версии по 6.5 включительно. QuarkXPress 5.0 предпочтительно.

· Adobe Illustrator (PC, Mac). Версии по CS2 включительно

· Adobe Photoshop. (PC, Mac). Версии по CS2 включительно

· InDesign (PC, Mac). Версии по CS2 включительно

· PageMaker (PC) — не желательно!

Программы, файлы в которых считаются исходными данными:

· CorelDraw (PC)

· MS Word

· MS Excel

· MS PowerPoint

· Внимание! Многополосные изделия не принимаются в виде отдельных файлов *.ai, *.eps, *.tif, *.cdr. Либо в виде постраничной верстки (QuarkXPress, InDesign), соответствующей техтребованиям, либо в виде отдельных или многостраничных PS или PDF файлов.

Принимаются готовые PS и PDF-файлы (только после согласования):

· PS-файлы. Только для 4 красочных (CMYK) работ!!! Файлы должны быть композитными (цветными), с обрезными метками. Обрезные и приводные метки не должны располагаться ближе 3-5 миллиметров к обрезному формату (для QuarkXPress — Bleed 5 mm, Offset 14 pt). Проверка и коррекция файлов на этапе, предшествующем выводу пленок, не осуществляется.

· PDF-файлы. Файлы должны быть композитными (цветными), с вылетами и обрезными метками.

Аналоговые цветопробы

· В качестве аналоговых цветопроб принимаются оттиски, изготовленные на Dupont Cromalin и Imation Matchprint. Аналоговые цветопробы других марок не принимаются.

· Предоставляемая аналоговая цветопроба должна соответствовать европейскому стандарту листовой офсетной печати, а также требованиям фирмы-производи-теля. Для определения корректности цветопробы на ней должна быть проэкспонирована оригинальная контрольная шкала Imation или Dupont.

· Распечатка, сделанная на цветном принтере, не может являться образцом цвета.

· Образцы изделий, отпечатанные в других типографиях, могут быть приняты в качестве образца цвета только при наличии на них контрольных шкал.

Цветоделение

· Все используемые цвета должны быть представлены в цветовой модели CMYK, либо действительно подлежать выводу на отдельные пленки для последующей печати пятым, шестым и т.д. прогонами.

· Если в состав публикации входят файлы, выполненные в разных программах, использующие один и тот же Pantone, представленный в CMYK, необходимо привести в соответствие составляющие по каждому из базовых цветов в каждом из файлов.

· При выборе цвета следует использовать минимальное количество составляющих, особенно это касается мелких элементов: текста, линий. В противном случае многократно возрастает вероятность разнооттеночности элементов на разных страницах, а в случае с мелкими элементами — несовмещения.

· При выборе цветов не стоит доверять изображению монитора и отпечатку цветного принтера. Для более точного выбора желаемого цвета воспользуйтесь Color Bible. При использовании Pantone Color Formula Guide убедитесь, что вы используете шкалу для соответствующего типа бумаги (Coated, Uncoated).

· Использовать Duotone только в программе Adobe Photoshop.

· Композитный черный цвет C-65, M-50, Y-50, K-100.

· Воздержитесь от использования профилей.

Векторные форматы

· Все векторные файлы, являющиеся как самостоятельными макетами, так и входящие в состав верстки, выполненной в программе QuarkXPress и InDesign, должны быть сохранены в формате Adobe Illustrator 10. Независимо от первоначальной версии используемой программы, после пересохранения в AI EPS 10.0, рекомендуется вновь открыть файл и убедиться, что все элементы остались без изменений.

· Все шрифты в CorelDraw и Adobe Illustrator должны быть переведены в кривые!

· Все растровые изображения должны быть приложены отдельно.

· Каждый файл буклета или листовки должен соответствовать ОДНОМУ развороту или полосе!

· Убрать из файла реально не использующиеся шрифты. Рекомендуется проделывать эту операцию с помощью окна Find font.

· Для всех объектов в окне Attributes и в окне Document Setup программы Adobe Illustrator должно быть выставлено разрешение, равное разрешению выводного устройства. Разрешение — 2400 dpi.

· Не редактировать используемые растровые изображения (масштабирование, кадрировка и т.д.). Следует использовать для этих целей программу Adobe Photoshop.

· Недопустимо использование прозрачностей.

· Если при сохранении EPS файла вы видите предупреждение, необходимо найти вызывающий это предупреждение элемент и отрастрировать его (Rasterize) либо склеить прозрачности с подлежащим объектом (Flatten Transparency).

· Недопустимо использовать в качестве компонентов верстки файлов в формате DCS 2.0 и Duotone.

Растровые форматы

· Изображения должны быть в цветовой модели CMYK, Greyscale или BitMap.

· Изображения в модели CMYK и Grayscale должны иметь разрешение 350 dpi.

· Изображения в модели BitMap должны иметь разрешение 1200 dpi.

· Недопустимо применение:

— LZW-компрессии для формата TIFF

— DCS, JPEG Encoding для формата Photoshop EPS.

— в файле не должны содержаться слои, дополнительные каналы.

· Следует обратить внимание на выполненные в программах векторной графики градиентные заливки — возможно появление эффекта «поперечных полос». Такие элементы изображения следует создавать с добавление 1-2% шума.

· Проверить включенное состояние clipping path (и наличие собственно «пути») в тех растровых eps-файлах, которые действительно требуют обтравки.

· При использовании Monotone, Duotone или DCS 2.0 изображений — ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать этот факт при передаче файлов.

· Изображения, содержащиеся в файлах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, не могут являться оригиналами.

QuarkXPress

· Обязательный update ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ версий используемых иллюстраций.

· Не допускается редактирование цветов, представленных по умолчанию (Red, Blue, Green).

· Все растровые изображения, используемые в публикации, должны иметь масштаб 100%.

· Масштаб векторных изображений не должен превышать 200%.

· Векторные изображения, включенные в публикацию, должны быть представлены в виде EPS-файлов.

· Цвета, не подлежащие выводу на отдельные пленки, должны быть переведены в CMYK.

· Проверьте, чтобы все иллюстрации полностью заполняли свои окна, особенно при использовании окон с рамками и установке иллюстраций на фон, отличный от цвета окна, в противном случае неизбежно появление нежелательных линий по краям изображения.

· Проверьте наличие прозрачных окон, и там, где в их использовании нет действительной необходимости, смените фон окна на белый.

· Проверьте наличие обтекания окон, и там, где в его использовании нет действительной необходимости, выключить.

· Не использовать функцию All Caps для перевода строчных букв в прописные.

InDesign

· В качестве растровой графики может использоваться PSD с прозрачностью — в этом случае в верстке должен быть еще один слой (не Background).

· В публикации должны быть использованы только Type 1 шрифты.

· Все шрифты, используемые в публикации, должны предоставляться отдельно.

· Наличие в документах OLE-объектов или объектов, внедренных посредством метода из других приложений (за исключением текста, помещаемого в текстовые блоки, и векторных объектов из Adobe Illustrator) не допускается.

· Наличие в документе растровых изображений форматов, кроме Monochrome, Grayscale, CMYK — не допускается. О наличие растровых файлов, окрашенных в Spot цвета, обязательно сообщать при передаче файлов в типографию.

· Нежелательны — поворот, масштабирование и обрезка изображений средствами InDesign.

· Сборка комплекта для передачи осуществляется File -> Package. Шрифты (русские) в подборку автоматически могут не войти.

требования к макетам